Официальный сайт муниципального образования
"Китаевский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
План эвакуации и приема и размещения эвакуируемого населения района в случае общей радиационной аварии на Курской АС

Утверждаю

Глава Медвенского района

                          Н.С. Зюзин

“____” ____________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

эвакуации и приема и размещения эвакуируемого населения района

в случае общей радиационной аварии на Курской АС

 

 

н.п. Медвенка


Возможная обстановка в случае возникновения общей радиационной аварии на Курской АС

 

В случае обшей радиационной аварии на Курской АС в районе складывается неблагоприятная обстановка.

До 10 % территории района с населением  762 человек окажется в зоне возможного опасного радиоактивного загрязнения.

Решение о мерах защиты населения от радиоактивного облучения принимается на основании дозовых критериев для нижнего и верхнего уровней радиационного воздействия (критерии № 06-9/154-9 от 16.05.96 г.).

В случае реальной аварии на энергоблоках Курской АС пятого и более высоких уровней (по Международной шкале ядерно-опасных событий) меры по защите персонала и населения должны осуществляться немедленно.

Исходя из сложившейся обстановки на Курской АС и обеспеченности защитными сооружениями, основным способом защиты населения является эвакуация.

Право принятия решения на проведение эвакуации имеют:

Губернатор Курской области - в части эвакуации населения в заранее определенные безопасные районы;

глава района с последующим информированием Губернатора Курской области - в части эвакуации населения района.


I. Порядок приведения эвакуационных органов в готовность


В случае угрозы радиационной аварии на Курской АС по распоряжению Губернатора Курской области приводятся в готовность: эвакуационная приемная комиссия района - 1;

сборные эвакуационные пункты  - 3; 

оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения – 3;

приемные эвакуационные пункты – 2.

Приведение в готовность вышеперечисленных эвакуационных органов осуществляется при введении на территории области (района) режима функционирования РСЧС повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, связанных с развитием нештатных ситуаций на Курской АС.

Оповещение о приведении в готовность эвакуационных органов осуществляется через начальника смены ДДС области.

В случае аварии на Курской АС, экстренная эвакуация населения осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Сборные эвакуационные сельских поселений района формируют по одной оперативной группе.

 

II. Порядок оповещения населения о начале эвакуации


Оповещение руководителей органов местного самоуправления осуществляется дежурной сменой ДДС области по внутриобластным системам централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио, телевидение).

Руководители городских, сельских поселений, предприятий, организаций и хозяйств оповещаются дежурной сменой ЕДДС района по внутрирайонной системе централизованного оповещения и действующим каналам связи.

Оповещение населения осуществляется местными сетями вещания с использованием всех имеющихся средств массовой информации.

Автоматизированная система централизованного оповещения района включает:

электрические сирены С-40 - _____; уличные громкоговорители - ______.

стойки централизованного вызова - _____, общей емкостью - ______ абонентов;

Система оповещения способна довести информацию до населения в течение 5-10 минут.


III. Численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям

 

Район, поселения,

входящие в зону возможного опасного радиоактивного загрязнения

Всего

подлежит эвакуации

чел.

Категории населения, подлежащего эвакуации:

дети до 14 лет

беременные женщины

больные на стационар.

 лечении

персонал мед. учреждений

женщины старше 55 лет

мужчины старше 60 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

Медвенский район

 

762

44

-

-

-

305

120

Гостомлянский

754

44

 

 

 

 

 

Высокский

8

-

 

 

 

4

4

 

IV. Районы размещения эвакуируемого населения

 

Район, поселения, входящие в зону возможного опасного радиоактивного загрязнения

При направлении ветра

 

Юго- западное

Восточное

Западное

Юго-восточное

1

2

3

4

5

Медвенский район

Медвенский район

Медвенский район

Медвенский район

Медвенский район

Гостомлянский сельсовет

Чермошнянский сельсовет

Китаевский сельсовет

Чермошнянский сельсовет

Китаевский сельсовет

Чермошнянский сельсовет

Китаевский сельсовет

Чермошнянский сельсовет

Китаевский сельсовет

Высокский сельсовет

Китаевский сельсовет

Китаевский сельсовет

Китаевский сельсовет

Китаевский сельсовет

 

 

 

 

 

Запасные районы размещения эвакуируемого населения

 

Щигровский район

Золотухинский район

Золотухинский район

Золотухинский район

 

 

Щигровский район

 

Щигровский район







 

V. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий


Оповещение и сбор членов эвакуационной приемной комиссии района - “Ч”+ 1.00.

Развертывание эвакуационных органов - “Ч”+ 2.00.

Принятие решения на проведение эвакуации населения - “Ч”+ 2.00.

Эвакуационные мероприятия по вывозу (выводу) эвакуируемого населения на промежуточные пункты эвакуации (за пределы 30-ти км зоны) планируется провести с “Ч”+ 2.00 и закончить к “Ч”+ 6.00.

 

VI. Маршруты вывоза (вывода) населения

из Медвенского района

автомобильный:

№ 1 населенные пункты 1-е Плесы – Тарасово – Плотава - Селиховы Дворы (ППЭ-9) – Соломыковские Дворы –Буды – Вышний Дубовец.

 

VII. Порядок развертывания сборных эвакопунктов, их пропускная способность, количество проходящего через них населения, порядок развертывания приемных эвакуационных пунктов

 

а) Сборные эвакуационные пункты развертываются при введении на территории области (района) режима функционирования РСЧС повышенной готовности (в случае угрозы возникновения ОРА на Курской АС).

Медвенский район

 

СЭП № 1, с. Тарасово

пропускная способность - 400 человек в час

общая численность населения – 654 человек.

 

СЭП № 2, д. 1-е Плесы

пропускная способность - 200 человек в час

общая численность населения – 100 человек.

 

СЭП № 3, с. Андриановка

пропускная способность – 50 человек в час

общая численность населения – 8 человек.

б) Приемные эвакуационные пункты развертываются при введении на территории области (района) режима функционирования РСЧС повышенной готовности (в случае угрозы возникновения ОРА на Курской АС) или чрезвычайного режима функционирования РСЧС.

Медвенский район

 

ПЭП № 1, с. Вышний Дубовец

пропускная способность - 400 человек в час

общая численность населения – 654 человек.

 

ПЭП № 2, д. 2-я Китаевка

пропускная способность - 200 человек в час

общая численность населения – 108 человек.

 

 

VIII. Порядок вывоза населения транспортом


В зависимости от сроков проведения эвакуации населения планируется упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация.

При заблаговременной эвакуации планируется вывоз населения автомобильным транспортом и вывод его пешим порядком.

При экстренной эвакуации планируется вывоз населения автомобильным транспортом.

Эвакуация населения производится в два этапа:

на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации (ППЭ) № 9 н.п. Селиховы Дворы Курского района, расположенного на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения;

на втором этапе эвакуируемое население вывозится (выводится) с ППЭ в спланированные сельские поселения Медвенского района.

(См. приложение № 2).

В первую очередь транспортом вывозятся: беременные женщины и дети до 14 лет.

 

 

IX.  Пункты посадки  населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах


Пункты посадки населения на транспорт определены на территории сборных эвакуационных пунктов (СЭП) сельских поселений района, входящих в 30-ти км зону вокруг Курской АС.

Пункты высадки населения определены на промежуточном пункте эвакуации № 9 в н.п. Селиховы Дворы и в центрах сельских поселений района.

(См. приложения № 3 и № 7).

 

X. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения по маршрутам эвакуации


а) Для обеспечения общественного порядка в местах сбора эвакуируемого населения создаются группы (посты) охраны общественного порядка:

на сборных эвакуационных пунктах:

в Медвенском районе  - 3 группы (поста) по 2 - 3 человека.

на промежуточных пунктах эвакуации:

№ 9 н.п. Селиховы Дворы  - 1 группа (пост) по 3 - 5 человек;

на приемных эвакуационных пунктах организовано 2 группы (поста) по 2 - 3 человека.

 

б) Для обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения на маршруте эвакуации развертываются:

2 поста регулирования по 2 человека.

(См. приложение № 7).

 

XI. Организация комплексной разведки


Радиационное и метрологическое наблюдение на территории области организовано и проводится учреждениями службы наблюдения и лабораторного контроля и включает:

центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора - 1;

ветеринарная лаборатория - 1;

химико-радиометрическая лаборатория ГУ МЧС России по Курской области – 1.

Ведение радиационной, химической разведки:

в районе ____ поста(ов) РХБН.

 

XII. Организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации

Мероприятия радиационной защиты.

Выдача метеорологических данных на момент аварии на КАС метеорологическими станциями гг. Курска, Льгова.

Уточнение прогноза радиационной обстановки на ближайшее время (от 1 часа), взаимный обмен информацией между ГУ МЧС России по Курской области, УГОЧС г. Курчатова, дирекцией КАС, руководством районов 30-ти км зоны.

Для защиты органов дыхания населению выдаются респираторы “Лепесток”, которые заложены на хранение в Медвенском районе -  800 штук, в том числе по сельским поселениям:

в  Гостомлянском сс- 754 штук;

в  Высокском - 8 штук.

 

Мероприятия медицинской защиты.

Проведение йодной профилактики производится по производственно - территориальному принципу медицинскими учреждениями, на сборных эвакуационных пунктах силами работников медпунктов, а также самостоятельно.

Для вывоза населения при проведении эвакуации используется крытый транспорт.

При проведении экстренной эвакуации транспортные средства подаются к жилым домам, служебным зданиям, защитным сооружениям в целях предотвращения необоснованного облучения людей.

 

XIII. Порядок вывоза населения из промежуточных пунктов эвакуации в безопасные районы


Вывоз эвакуируемого населения из промежуточного пункта эвакуации № 9 н.п. Селиховы Дворы осуществляется транспортом района.

Расчет автотранспорта на эвакуацию населения представлен в приложении № 2.

 

XIV. Порядок размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и его первоочередного обеспечения

 

Эвакуация населения осуществляется по территориальному принципу.

Территориальный принцип предусматривает размещение эвакуируемого населения район на район, сельское поселение на сельское поселение.

Административные здания и здания общественного пользования используются под рабочие помещения органов местного самоуправления, администраций объектов экономики, жилищно-эксплуатационных органов и т.д.

Размещение медицинских учреждений и медицинского имущества производится в общественных зданиях, приписанных к учреждениям здравоохранения.

 

Первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения

 

Первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения организуется по вопросам:

а) обеспечение жильем;

б) обеспечение водой;

в) обеспечение продуктами питания;

г) обеспечение промышленными товарами;

д) медицинское обеспечение;

е) коммунально-бытовое обеспечение;

ж) информационное обеспечение.

 

а) Размещение эвакуируемого населения в н.п. безопасных районов производится из расчета не менее 2,5 кв. метров на одного человека. Для размещения населения используются дома жилого фонда.

б) Обеспечение населения водой производится из защищенных и разрешенных к использованию источников водоснабжения из расчета 45 литров воды в сутки на одного человека (без учета пользования банями, прачечными, химчистками и проведения полной санитарной обработки).

в) Обеспечение продуктами питания производится согласно нормам физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения.

г) Обеспечение населения одеждой, обувью и предметами первой необходимости производится согласно рекомендациям по жизнеобеспечению эвакуированных и беженцев.

д) Медицинское обеспечение организуется согласно методике обоснования норм и нормативов обеспечения жизненно важных потребностей населения.

е) Коммунально-бытовое обеспечение организуется согласно нормам обеспечения населения коммунально-бытовыми услугами.

ж) Информационное обеспечение. Создание в местах размещения информационных групп. Использование всех действующих видов связи, теле- и радиовещания, средств массовой информации. Организация информационного центра. Создание справочно-информационной службы района.

 

XV. Санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия

а) Лечебно-эвакуационные мероприятия

на сборных  эвакуационных пунктах  -  3 медицинских пунктов по 2 - 3 человека;

на приемных эвакуационных пунктах – 2 медицинских пунктов по 2 - 3 человека;

для сопровождения автомобильных колонн из числа эвакуируемых назначаются медицинские работники.

На маршрутах эвакуации:

медицинское обеспечение проводится путем развертывания подвижных медицинских пунктов силами мобильных бригад для оказания первой медицинской помощи и эвакуации нуждающихся в стационарном лечении в ближайшие медицинские учреждения.

 

б) Санитарно-противоэпидемические мероприятия

на сборных  эвакуационных пунктах - 1 дезинфекционная бригада по 3 - 4 человека.

Для проведения прививок эвакуируемого населения во всех лечебных учреждениях спланировано создание прививочных бригад в составе 1 врача, 2 средних медицинских работников.

Проведение массовых профилактических прививок осуществляется по эпидемиологическим показаниям.

 

XVI. Порядок управления эвакуацией населения

Управление эвакуационными мероприятиями осуществляет эвакуационная комиссия Курской области через подчиненные эвакуационные комиссии районов и городов 30-ти км зоны, эвакуационные приемные комиссии районов размещения и другие эвакуационные органы, создаваемые решениями глав органов местного самоуправления.

Управление эвакуационными мероприятиями осуществляется по линии дежурно-диспетчерской службы области, по проводным средствам междугородной телефонной связи, районных (городских) узлов связи.

Постановлением Губернатора Курской области от 05.10.2006 года № 442 создана эвакуационная комиссия Курской области.

Постановлением Главы Медвенского района от11.04.2006 года № 121 созданы эвакуационные органы:

эвакуационная приемная комиссия - 1;

сборные эвакуационные пункты - 3;

приемные эвакуационные пункты – 2.

 

XVII. Организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации

а) В районе.

Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке и правилах действий, мероприятиях, проводимых администрацией района, осуществляется через средства массовой информации.

Информирование о времени явки на сборные эвакуационные пункты осуществляется по местным линиям связи, транспортными средствами, оборудованными звуковыми усилительными устройствами и посыльными.

Инструктирование населения о правилах поведения на сборных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации осуществляется лицами, специально назначенными или входящими в состав администрации сборных эвакуационных пунктов.

б) На маршрутах эвакуации

Информирование населения осуществляется через посты службы охраны общественного порядка о сложившейся обстановке, изменениях порядка следования на промежуточные пункты эвакуации и в места размещения.

в) В местах размещения

Создание информационных групп из ответственных работников органов местного самоуправления для выявления нужд, запросов, настроения эвакуированного населения и доведения до него оперативной информации.

Информирование населения об обстановке, мерах безопасности, о возможностях обеспечения водой, питанием, предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, о порядке обеспечения коммунально-бытовыми услугами.

Организация информационного центра с привлечением средств массовой информации, определение периодичности информирования населения, создание справочно-информационной службы.

 

Приложения:

 

1.

Расчет на эвакуацию и прием населения из зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения

 

2.

Расчет транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий

 

3.

Дислокация сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки населения

 

4.

Состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность

 

5.

Схема оповещения руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения о начале эвакуации

 

6.

Схема управления и связи

 

7.

Карта размещения эвакуируемого населения в безопасных районах

 

8.

Перечень населенных пунктов, входящих в 30-ти км зону.

 

 

 


 

Председатель эвакуационной приемной комиссии

Медвенского района                                                                                                                                       В.В. Катунин


Прикреплённый файл: СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ [50.91 Kb]
Создан: 11.03.2013 08:29. Последнее изменение: 11.03.2013 08:29.
Количество просмотров: 4352