Официальный сайт муниципального образования
"Китаевский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Безнадзорность и правонарушения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Китаевский сельсовет»

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

 

МО «Китаевский  сельсовет»" состоит из 25  населенных пунктов -  численный состав -1692 человека.

 

Количество  населенных пунктов в обслуживаемой зоне -25;

Численность населения, всего: 1692 (чел), из них:

-в возрасте от 0-16 лет – 274 (чел);

-мужчины 16-60 лет- 382 (чел);

-женщины 16-55 лет –410 (чел).

Старше трудоспособного возраста –526 (чел), в том числе:

- в возрасте 75-80 лет –38 (чел);

-в возрасте 81 -90 лет –52 (чел);

-старше 90 лет – 5 (чел).

На территории МО проживают:

-инвалиды Великой Отечественной войны – 1 (чел);

-вдовы (погибших) умерших участников и инвалидов ВОВ –  8  человек;

Общая численность граждан, имеющих инвалидность, всего 150 (чел);

В том числе:

-дети- инвалиды 15 (чел);

-инвалиды взрослые -135(чел);

Из них:

-инвалиды 1 группы – 11 (чел);

-инвалиды 2 группы – 53чел);

-инвалиды 3 группы - 71 (чел).

На территории МО проживает   210  семей с несовершеннолетними детьми,;

Из них детей до 18 лет – 321;

В том числе:

-неполных семей – 36, в них детей –45;

-малообеспеченных семей -85; в них детей- 130;

Детей- инвалидов – 15;

-опекунских семей -5, в них детей -12;

Численность семей (ТЖС) - 11, в них детей в возрасте от  0 до 18 лет – 38;

Неп.(матери-одиночки) -24 /35, неп.семей (развод) – 4/4, с детьми-инвалидами -11/15, семей, потерявших кормильца – 8/9 .   

-многодетных семей -23, в них детей -97;

13/39 семей с тремя детьми; 1/4 семья- с 4 детьми; 2/10 семьи, в которых воспитывается по 5 ребят; 3/18 семьи- 6 детей; 2 /14семьи, где воспитывается по 7 несовершеннолетних , 1/8 семья – 8 детей.

Родилось в 2018 году – 3. Умерло – 28. Зарег. брак – 2. Раст . брак  - 5

В муниципальном образовании организована и проводится работа по осуществлению контроля за условиями  содержания и воспитания н/л в семьях, в т.ч. находящихся  в  социально опасном положении,  других социально уязвимых  категорий семей ,профилактическая  работа с родителями( ведется журнал, где они расписываются, что с ними проведена беседа),составляются  акты обследования  жилищно –бытовых условий, ведутся личные дела на многодетных и «группу риска» с фотоотчетами.

Основные  задачи – профилактическая работа по предупреждению  безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

В соответствии с планом работы Советов  Профилактики   ведется разъяснительная работа о вреде алкоголизма, наркомании, табакокурения,  для чего учреждениями культуры  и образования МО, с целью профилактики правонарушений в сельском поселении, а также с целью привлечения жителей сельского поселения к здоровому образу жизни проводятся  круглые столы, диспуты, беседы, вечера, спортивные мероприятия.

- совместно с участковым уполномоченным полиции, ОСП, проводится  профилактическая  работа среди граждан, состоящих на учете в ОВД (ранее судимые, условно-осужденные, условно-досрочно освобожденные) — уточнение списков, посещение на дому, обследование жилищно-бытовых условий;

 — ведется  сравнительный  анализ состояния преступности в сельском поселении по сведениям Медвенского ОВД, с целью выявления причин роста или снижения преступности;

 —  посещаются  семьи, находящиеся в социально-опасном положении, с целью выяснения сведений о семье, условий жизни семьи, причин и обстоятельств нахождения неблагополучной семьи и несовершеннолетних детей в социально-опасном положении, а также с целью проведения бесед о вреде алкоголя, курения и употребления наркотических средств;

 —  проводятся беседы с жителями поселения, имеющими несовершеннолетних детей, о соблюдении мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое и нравственное развитие   семьи; 

— совместно с участковым уполномоченным полиции  организуется  и координируется работа общественных организаций правоохранительной направленности по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах ( проведение профилактических мероприятий по нарушениям правил дорожного движения с лицами, имеющие нарушения ПДД ;

 — совместно с  правоохранительными органами, социальными педагогами,  КДН и Советом опеки,
образовательными учреждениями проводятся рейды во время проведения культурно-зрелищных, спортивных, общественно- политических мероприятий с массовым пребыванием людей.

Ввести – родительский патруль –сельсовет, школа ,родители!

В работе с неблагополучными семьями  мы  тесно сотрудничаем с родителями, правоохранительными органами, социальными педагогами,  КДН и Советом опеки».
 Во избежание случаев возникновения пожаров проводятся проверки противопожарного состояния жилых домов, надворных построек жителей в населенных пунктах сельского поселения, в том числе жилых домов неблагополучных семей по поселению.  – на сегодняшний день остро стоит вопрос о закупке и установке автономных пожарных извещателей в домовладениях многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проводимая нами работа не всегда дает положительный результат. Как и у всех  есть в нашем поселении и неблагополучные семьи, которые состоят  на учете в КДН  ,- семьям уделяется особое внимание: частое посещение на дому, помощь в приобретении топлива, выделяется транспорт для посещения и госпитализации в больницу, помогаем отвезти детей в интернатные  учреждения, оказываем помощь продуктами  питания и вещами.

       На самом деле н/с  гораздо больше. Почему? К сожалению, семьи неоднородны:  разный материальный достаток, разное отношение к детям, условия их развития, нравственные устои. Это влияет на психику ребенка, здоровье, отношение к учебе и жизни в целом.

На мой взгляд, в последнее время происходит  трансформация семейных ценностей, которая находит свое выражение в следующих процессах:

- алкоголизм, безработица ,малообеспеченность.

- высокий уровень разводимости, рост внебрачной рождаемости. У нас есть   семьи, где мамы одни воспитывают детей, растет число  разведенных семей. А самое лучшее воспитание дети получают в полной благоприятной семье, где мать и отец на равных влияют на формирование детей как будущих родителей;

  - миграция городского населения в сельскую местность (в основном, неблагополучные слои ) – обналичивают материнский капитал, продают квартиры и покупают дома без документов.

Необходимо поднимать эти вопросы . Почему разрешено покупать дом не только без удобств, -порой и окон –то нет. Где наши контролирующие органы?    

 

Могу констатировать, что неблагополучная семья  молодеет с каждым годом. Сложившаяся ситуация связана с духовными причинами, отходом от идеалов святости семейной жизни, чистоты отношений между мужчиной и женщиной. В СМИ сеются семена вседозволенности, распущенности, эгоизма, свободы от нравственности, отсюда уже сегодня – созревают их горькие плоды. Телевидение  - главный воспитатель, преподносит  свободное отношение полов, удовольствий и развлечений как основную цель жизни. А семья на экране - постоянный символ безденежья, безнадеги и скуки.

Важно пропагандировать ценности брака, семьи, детей, систематически воздействовать на ценностное содержание представления о семье у старших учащихся, молодежи.  Общественно-полезный труд – учитель –ученик совместно. Пример  - постоянно работает вместе с учениками  В.И.Емельянова.        (Завели уголовное дело – ученики ст. классов сметали снег с крыши. В Японии ученики моют и убирают не только классы ,но и туалеты -  трудовое воспитание  плюс сам убирает,- знает цену труда и не будет мусорить ).

         Очень важно  - работать вместе, уметь договориться, разрешить конфликтную ситуацию.

Часто профилактика требует комплексного подхода, который должен привести в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблемы или решить поставленные задачи.

«Помогай людям и не навреди». Очень важно, чтобы  реальная работа была ощутима, полезна, чтобы неблагополучная семья чувствовала поддержку, а не грубое и предвзятое отношение. Ведь  нас проверяющих  много , а  каждая семья требует индивидуального подхода не только к детям, но и к родителям.

Проблемные  точки: . Самая большая проблема и помеха в работе - «Все начинается  в семье».  Ведь «один родительский пример воспитывает в тысячу раз больше,  чем  сотня  учительских бесед».

 

- оба родителя не работают –нет денег – как помочь………?

-   Папа  не платит алименты дочери,  у него уже другая                     семья ,трое детей, нигде не работает, мамы обе  тоже не работают. Чем помочь,  куда устроить на работу?

- родители пьют  - скандалы, ругань, дети бегут из дома ?

-Мама с сыном дома. Мама  собирается заняться стиркой. Вдруг  стук в дверь – гости. Приходится все бросать. Любезно  потчует чаем, любезно прощается. Гости ушли. Мама сыну: «Черт их принес, только собралась постирать». Вот Вам и воспитание. Ребенок учится лгать и лицемерить. Наши действия,ведь это происходит и в благополучной семье.

- сирота при живых «родителях» , изгой ( не нужен никому – маме ,бабушке,отвернулись учителя,родители,сверстники )  - высокая степень проявления агрессии  - что же делать ?

- соцсети  - девочки и мальчики – кто должен отслеживать и как правильно поступить ?

- раннее взросление –детская взрослость  - ответственность и за маму,и за папу, и за младших братишек и сестренок .

- 14 – летняя Лена отвечает нам  на заданный вопрос: «Почему не убрано?

-А неохота, лень и все. Такой уклад в этой семье.

- 3-х летняя Валерия  на вопрос  , где мама?

(-пловалилась где-то, гуляет навелное. Это сказано мягко слово «гуляет» она сказала нецензурно).  – все видит с малолетства.

     -   При посещении семьи №. несовершеннолетний Толик вначале испугался, диковато смотрел на нас, затем молча открыл стол, достал рюмки и поставил  на стол, с улыбкой демонстрируя  нам свое гостеприимство.

-  Несовершеннолетняя  Юля после лишения матери родительских прав, отдана под опеку в благополучную семью тети. Девочка взрослеет  и ее тянет в неблагополучную среду, несмотря на ухоженность, заботу, любовь,  несмотря на то, что  ранее  бежала из дома  от  пережитого ужаса.

-«Напротив моего дома – футбольное поле. Молодежь играет в футбол. Слышу отборный мат (ругаются  и взрослые, и дети). Подхожу, провожу беседу. До конца игры – тихо. Через неделю – снова слышу ругань одного из подростков. Другой ему говорит: «Не ругайся в общественном месте, сейчас опять кто-нибудь лекцию придет читать».

Сказать родителям из н/с ,что ребенок матерится проще. А если пай- мальчик – себе дороже.

Сегодня - я,  завтра – учитель, просто прохожий, послезавтра -родители…

К великому сожалению, мы  порой бываем  равнодушны и безразличны  к происходящему – да не мой ребенок, и ладно.

«Можно быть богатым и здоровым, образованным, но безнравственным».

Занятость(больше незанятость )  во внеурочное время (наблюдаю за детьми – нет спортзала –большая проблема ,особенно в летний период  - не пить и курить за углом ,а заниматься в спортзале- именно в вечернее время) . Возможно, правонарушений станет меньше. В школах прекрасные спортзалы и оборудование, но занимаются там только днем. Положительный пример – Денисовка.-  сельский клуб  ( к сожалению,только футбол, спортинвентаря не хватает).

 

 А наказание – не всегда лучший метод воспитания. Положительный пример, метод убеждения, стыда, если хотите , может дать хороший результат.

К великому сожалению, мы  порой бываем  равнодушны  и безразличны к происходящему – да не мой ребенок, и ладно.

 

Для того, чтобы решить проблему , необходимо работать  в начальной и средней степени асоциальности, активизировать работу   в тесном контакте не только с органами  профилактики., но и с  самими семьями. (Почаще проводить встречи за чашечкой чая ,смотреть с ними полезные фильмы и передачи ,проводить выездные мероприятия не заслушивая их, а привлекая для участия – родители и дети).Пора уходить от методов бесполезных совещаний и заседаний , где мы «воспитываем» друг друга.

 

 

 


Прикреплённый файл: Безнадзорность и правонарушения [29.44 Kb]
Создан: 21.03.2019 16:06. Последнее изменение: 21.03.2019 16:06.
Количество просмотров: 1382