<< Назад | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ КИТАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14.03.2022 г № 22-па
|
|
Об утверждении Положения о контрактном управляющем администрации Китаевского сельсовета Медвенского района по осуществлению закупок для нужд Китаевского сельсовета Медвенского района
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 года № 158н «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе», Протестом прокураты Медвенского района от 15.02.2022 г. (№ КП 001740), Администрация Китаевского сельсовета Медвенского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилаемое Положение о контрактном управляющем Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района по осуществлению закупок для нужд Китаевского сельсовета Медвенского района. 2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района от 25.06.2014 г. № 45-па « Об утверждении Положения о контрактном управляющем». 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Глава Китаевского сельсовета Медвенского района О.Н.Евглевская
Приложение к постановлению администрации Китаевского сельсовета Медвенского района от 14.03.2022 г. № 22-па
Положение о контрактном управляющем Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района по осуществлению закупок для нужд Китаевского сельсовета Медвенского района
Глава 1. Общие положения Статья 1. Настоящее Положение о контрактном управляющем Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района по осуществлению закупок для нужд Китаевского сельсовета Медвенского района (далее Положение) устанавливает порядок работы контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Китаевского сельсовета Медвенского района. Статья 2. Должность контрактного управляющего администрации Коммунаровского сельсовета Медвенского района (далее контрактный управляющий) создается в целях обеспечения планирования и осуществления Администрацией Китаевского сельсовета Медвенского района в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Китаевского сельсовета Медвенского района (далее - закупка). Статья З. Контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Статья 4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 5. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются: профессионализм (привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок); открытость и прозрачность, предусматривающие свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе о способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путём размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок; - эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. Глава 2. Порядок назначения контрактного управляющего Статья 6. Назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего проводится по решению руководителя Заказчика. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Контрактным управляющим не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. В случае выявления в качестве контрактного управляющего указанных лиц руководитель Заказчика обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного управляющего и назначить иное лицо, соответствующее, требованиям Федерального закона и настоящего Положения. Глава З. Функции и полномочия контрактного управляющего: Статья 7. При планировании закупок: а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе закупок и внесенные в него изменения; б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона; в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; г) разрабатывает план-закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-закупок, размещает в единой информационной системе; д) организует утверждение плана закупок; е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта , заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании закупок. Статья 8. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей): а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами конкурсной документации, документации об аукционе; в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); г) контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений, д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке; ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку: - соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; - правомочности участника закупки заключать контракт; - не проведения ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствия решения юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки; - отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; - обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; - соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона; - не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика; и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; к) обеспечивает осуществление закупки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные федеральным законом; м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет“ при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением; н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке; о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытия доступа к данным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; у) привлекает экспертов, экспертные организации; ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона; х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленным Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона; ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта; ч) обеспечивает заключение контрактов; ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Статья 9. При исполнении, изменении, расторжении контракта: а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работы, оказания услуги; б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчик: исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательств) предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работ, или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этап исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта; и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Статья 10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе: 1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) организует в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Китаевского сельсовета Медвенского района, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки; З) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе; 4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы; 5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика; 6) принимает в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, независимые гарантии, выданные: а) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи; б) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ"; в) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона); г) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации). 6) осуществляет проверку гарантийных обязательств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона; 7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии гарантийных обязательств об этом лицо, предоставившее гарантийные обязательства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; 8) организует осуществление уплаты денежных сумм по гарантийным обязательствам в случаях, предусмотренных Федеральным законом; 9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов. Статья 11. В целях реализации функций и полномочий, указанных в ст.ст. 8-10 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе: 1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; З) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации. Глава 4. Ответственность контрактного управляющего Статья 12. Действия (бездействие) контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральном законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки. Статья 13. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения несёт дисциплинарную, - гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Контрактный управляющий, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд может быть отстранен от занимаемой должности по решению Заказчика.
|
|
|
|