Официальный сайт муниципального образования
"Китаевский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.12.2020 года № 90-па Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КИТАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  04.12.2020  года                              № 90-па

 

Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Китаевский сельсовет» Медвенского района Курской области, Администрация Китаевского сельсовета Медвенского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Китаевского сельсовета, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Китаевский сельсовет» Медвенского района Курской области в сети «Интернет».

4.Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2020 года.

 

 

 

Глава Китаевского сельсовета

Медвенского района                                                                 О.Н.Евглевская

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Китаевского сельсовета

Медвенского района

от 04.12.2020 № 90-па

 

 

Порядок

установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района 

 

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).

2.Порядок установления обязательных требований

2.1. Администрацией Китаевского сельсовета Медвенского района, муниципальными учреждениями, ответственными за подготовку муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

2.2. Муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать три года со дня его вступления в силу.

2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – проект правового акта), разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в Администрацию Китаевского сельсовета Медвенского района, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт):

- проекта правового акта;

- пояснительной записки к проекту правового акта;

- информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).

Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).

2.4. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения публичного обсуждения указанного проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района.

2.5. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Курской области, Медвенского района, муниципальным правовым актам Китаевского сельсовета Медвенского района проводится правовая экспертиза проекта правового акта в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок подготовки муниципальных правовых актов Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а) формирование разработчиком проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района;

в) рассмотрение доклада Администрацией Китаевского сельсовета и принятие Администрацией Китаевского сельсовета одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.

3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении 2 лет 6 месяцев с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 настоящего Порядка.

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

а) результаты мониторинга применения обязательных требований;

б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

в) результаты анализа административной и судебной практики;

г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее – субъекты регулирования);

д) позиции Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.5. В доклад включается следующая информация:

а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;

б) результаты оценки применения обязательных требований;

в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:

а) цели введения обязательных требований;

б) реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащегося в нем обязательных требований;

в) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

г) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;

д) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

ж) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:

а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

в) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актами обязанностей или ограничений;

г) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

д) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

е) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административных комиссий Китаевского сельсовета Медвенского района о привлечении лиц к административной ответственности.

3.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовый акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;

в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;

г) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

д) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;

ж) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, Медвенского района, муниципальными правовыми актами Китаевского сельсовета Медвенского района полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.

3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим способом:

а) в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;

б) в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;

в) в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты автору соответствующих предложений (замечаний).

В случае если автором предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, указанной в абзаце четвертом пункта 3.12 настоящего Порядка, такая информация направляется автором предложений (замечаний) выбранным им способом.

3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения Администрацией Китаевского сельсовета Медвенского района с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

3.14. Администрация Китаевского сельсовета рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта не более чем на три года;

б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.15. На основании решения Коллегии, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района.

3.16. Ежегодно разработчиком подготавливается и размещается на официальном сайте информация о результатах оценки применения обязательных требований.

 


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.12.2020 года № 90-па Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Китаевского сельсовета М [28.78 Kb]
Создан: 29.12.2020 12:10. Последнее изменение: 29.12.2020 12:10.
Количество просмотров: 507