МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Китаевский сельсовет»
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
МО «Китаевский сельсовет»" состоит из 25 населенных пунктов - численный состав -1692 человека.
Количество населенных пунктов в обслуживаемой зоне -25;
Численность населения, всего: 1692 (чел), из них:
-в возрасте от 0-16 лет – 274 (чел);
-мужчины 16-60 лет- 382 (чел);
-женщины 16-55 лет –410 (чел).
Старше трудоспособного возраста –526 (чел), в том числе:
- в возрасте 75-80 лет –38 (чел);
-в возрасте 81 -90 лет –52 (чел);
-старше 90 лет – 5 (чел).
На территории МО проживают:
-инвалиды Великой Отечественной войны – 1 (чел);
-вдовы (погибших) умерших участников и инвалидов ВОВ – 8 человек;
Общая численность граждан, имеющих инвалидность, всего 150 (чел);
В том числе:
-дети- инвалиды 15 (чел);
-инвалиды взрослые -135(чел);
Из них:
-инвалиды 1 группы – 11 (чел);
-инвалиды 2 группы – 53чел);
-инвалиды 3 группы - 71 (чел).
На территории МО проживает 210 семей с несовершеннолетними детьми,;
Из них детей до 18 лет – 321;
В том числе:
-неполных семей – 36, в них детей –45;
-малообеспеченных семей -85; в них детей- 130;
Детей- инвалидов – 15;
-опекунских семей -5, в них детей -12;
Численность семей (ТЖС) - 11, в них детей в возрасте от 0 до 18 лет – 38;
Неп.(матери-одиночки) -24 /35, неп.семей (развод) – 4/4, с детьми-инвалидами -11/15, семей, потерявших кормильца – 8/9 .
-многодетных семей -23, в них детей -97;
13/39 семей с тремя детьми; 1/4 семья- с 4 детьми; 2/10 семьи, в которых воспитывается по 5 ребят; 3/18 семьи- 6 детей; 2 /14семьи, где воспитывается по 7 несовершеннолетних , 1/8 семья – 8 детей.
Родилось в 2018 году – 3. Умерло – 28. Зарег. брак – 2. Раст . брак - 5
В муниципальном образовании организована и проводится работа по осуществлению контроля за условиями содержания и воспитания н/л в семьях, в т.ч. находящихся в социально опасном положении, других социально уязвимых категорий семей ,профилактическая работа с родителями( ведется журнал, где они расписываются, что с ними проведена беседа),составляются акты обследования жилищно –бытовых условий, ведутся личные дела на многодетных и «группу риска» с фотоотчетами.
Основные задачи – профилактическая работа по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
В соответствии с планом работы Советов Профилактики ведется разъяснительная работа о вреде алкоголизма, наркомании, табакокурения, для чего учреждениями культуры и образования МО, с целью профилактики правонарушений в сельском поселении, а также с целью привлечения жителей сельского поселения к здоровому образу жизни проводятся круглые столы, диспуты, беседы, вечера, спортивные мероприятия.
- совместно с участковым уполномоченным полиции, ОСП, проводится профилактическая работа среди граждан, состоящих на учете в ОВД (ранее судимые, условно-осужденные, условно-досрочно освобожденные) — уточнение списков, посещение на дому, обследование жилищно-бытовых условий;
— ведется сравнительный анализ состояния преступности в сельском поселении по сведениям Медвенского ОВД, с целью выявления причин роста или снижения преступности;
— посещаются семьи, находящиеся в социально-опасном положении, с целью выяснения сведений о семье, условий жизни семьи, причин и обстоятельств нахождения неблагополучной семьи и несовершеннолетних детей в социально-опасном положении, а также с целью проведения бесед о вреде алкоголя, курения и употребления наркотических средств;
— проводятся беседы с жителями поселения, имеющими несовершеннолетних детей, о соблюдении мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое и нравственное развитие семьи;
— совместно с участковым уполномоченным полиции организуется и координируется работа общественных организаций правоохранительной направленности по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах ( проведение профилактических мероприятий по нарушениям правил дорожного движения с лицами, имеющие нарушения ПДД ;
— совместно с правоохранительными органами, социальными педагогами, КДН и Советом опеки,
образовательными учреждениями проводятся рейды во время проведения культурно-зрелищных, спортивных, общественно- политических мероприятий с массовым пребыванием людей.
Ввести – родительский патруль –сельсовет, школа ,родители!
В работе с неблагополучными семьями мы тесно сотрудничаем с родителями, правоохранительными органами, социальными педагогами, КДН и Советом опеки».
Во избежание случаев возникновения пожаров проводятся проверки противопожарного состояния жилых домов, надворных построек жителей в населенных пунктах сельского поселения, в том числе жилых домов неблагополучных семей по поселению. – на сегодняшний день остро стоит вопрос о закупке и установке автономных пожарных извещателей в домовладениях многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Проводимая нами работа не всегда дает положительный результат. Как и у всех есть в нашем поселении и неблагополучные семьи, которые состоят на учете в КДН ,- семьям уделяется особое внимание: частое посещение на дому, помощь в приобретении топлива, выделяется транспорт для посещения и госпитализации в больницу, помогаем отвезти детей в интернатные учреждения, оказываем помощь продуктами питания и вещами.
На самом деле н/с гораздо больше. Почему? К сожалению, семьи неоднородны: разный материальный достаток, разное отношение к детям, условия их развития, нравственные устои. Это влияет на психику ребенка, здоровье, отношение к учебе и жизни в целом.
На мой взгляд, в последнее время происходит трансформация семейных ценностей, которая находит свое выражение в следующих процессах:
- алкоголизм, безработица ,малообеспеченность.
- высокий уровень разводимости, рост внебрачной рождаемости. У нас есть семьи, где мамы одни воспитывают детей, растет число разведенных семей. А самое лучшее воспитание дети получают в полной благоприятной семье, где мать и отец на равных влияют на формирование детей как будущих родителей;
- миграция городского населения в сельскую местность (в основном, неблагополучные слои ) – обналичивают материнский капитал, продают квартиры и покупают дома без документов.
Необходимо поднимать эти вопросы . Почему разрешено покупать дом не только без удобств, -порой и окон –то нет. Где наши контролирующие органы?
Могу констатировать, что неблагополучная семья молодеет с каждым годом. Сложившаяся ситуация связана с духовными причинами, отходом от идеалов святости семейной жизни, чистоты отношений между мужчиной и женщиной. В СМИ сеются семена вседозволенности, распущенности, эгоизма, свободы от нравственности, отсюда уже сегодня – созревают их горькие плоды. Телевидение - главный воспитатель, преподносит свободное отношение полов, удовольствий и развлечений как основную цель жизни. А семья на экране - постоянный символ безденежья, безнадеги и скуки.
Важно пропагандировать ценности брака, семьи, детей, систематически воздействовать на ценностное содержание представления о семье у старших учащихся, молодежи. Общественно-полезный труд – учитель –ученик совместно. Пример - постоянно работает вместе с учениками В.И.Емельянова. (Завели уголовное дело – ученики ст. классов сметали снег с крыши. В Японии ученики моют и убирают не только классы ,но и туалеты - трудовое воспитание плюс сам убирает,- знает цену труда и не будет мусорить ).
Очень важно - работать вместе, уметь договориться, разрешить конфликтную ситуацию.
Часто профилактика требует комплексного подхода, который должен привести в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблемы или решить поставленные задачи.
«Помогай людям и не навреди». Очень важно, чтобы реальная работа была ощутима, полезна, чтобы неблагополучная семья чувствовала поддержку, а не грубое и предвзятое отношение. Ведь нас проверяющих много , а каждая семья требует индивидуального подхода не только к детям, но и к родителям.
Проблемные точки: . Самая большая проблема и помеха в работе - «Все начинается в семье». Ведь «один родительский пример воспитывает в тысячу раз больше, чем сотня учительских бесед».
- оба родителя не работают –нет денег – как помочь………?
- Папа не платит алименты дочери, у него уже другая семья ,трое детей, нигде не работает, мамы обе тоже не работают. Чем помочь, куда устроить на работу?
- родители пьют - скандалы, ругань, дети бегут из дома ?
-Мама с сыном дома. Мама собирается заняться стиркой. Вдруг стук в дверь – гости. Приходится все бросать. Любезно потчует чаем, любезно прощается. Гости ушли. Мама сыну: «Черт их принес, только собралась постирать». Вот Вам и воспитание. Ребенок учится лгать и лицемерить. Наши действия,ведь это происходит и в благополучной семье.
- сирота при живых «родителях» , изгой ( не нужен никому – маме ,бабушке,отвернулись учителя,родители,сверстники ) - высокая степень проявления агрессии - что же делать ?
- соцсети - девочки и мальчики – кто должен отслеживать и как правильно поступить ?
- раннее взросление –детская взрослость - ответственность и за маму,и за папу, и за младших братишек и сестренок .
- 14 – летняя Лена отвечает нам на заданный вопрос: «Почему не убрано?
-А неохота, лень и все. Такой уклад в этой семье.
- 3-х летняя Валерия на вопрос , где мама?
(-пловалилась где-то, гуляет навелное. Это сказано мягко слово «гуляет» она сказала нецензурно). – все видит с малолетства.
- При посещении семьи №. несовершеннолетний Толик вначале испугался, диковато смотрел на нас, затем молча открыл стол, достал рюмки и поставил на стол, с улыбкой демонстрируя нам свое гостеприимство.
- Несовершеннолетняя Юля после лишения матери родительских прав, отдана под опеку в благополучную семью тети. Девочка взрослеет и ее тянет в неблагополучную среду, несмотря на ухоженность, заботу, любовь, несмотря на то, что ранее бежала из дома от пережитого ужаса.
-«Напротив моего дома – футбольное поле. Молодежь играет в футбол. Слышу отборный мат (ругаются и взрослые, и дети). Подхожу, провожу беседу. До конца игры – тихо. Через неделю – снова слышу ругань одного из подростков. Другой ему говорит: «Не ругайся в общественном месте, сейчас опять кто-нибудь лекцию придет читать».
Сказать родителям из н/с ,что ребенок матерится проще. А если пай- мальчик – себе дороже.
Сегодня - я, завтра – учитель, просто прохожий, послезавтра -родители…
К великому сожалению, мы порой бываем равнодушны и безразличны к происходящему – да не мой ребенок, и ладно.
«Можно быть богатым и здоровым, образованным, но безнравственным».
Занятость(больше незанятость ) во внеурочное время (наблюдаю за детьми – нет спортзала –большая проблема ,особенно в летний период - не пить и курить за углом ,а заниматься в спортзале- именно в вечернее время) . Возможно, правонарушений станет меньше. В школах прекрасные спортзалы и оборудование, но занимаются там только днем. Положительный пример – Денисовка.- сельский клуб ( к сожалению,только футбол, спортинвентаря не хватает).
А наказание – не всегда лучший метод воспитания. Положительный пример, метод убеждения, стыда, если хотите , может дать хороший результат.
К великому сожалению, мы порой бываем равнодушны и безразличны к происходящему – да не мой ребенок, и ладно.
Для того, чтобы решить проблему , необходимо работать в начальной и средней степени асоциальности, активизировать работу в тесном контакте не только с органами профилактики., но и с самими семьями. (Почаще проводить встречи за чашечкой чая ,смотреть с ними полезные фильмы и передачи ,проводить выездные мероприятия не заслушивая их, а привлекая для участия – родители и дети).Пора уходить от методов бесполезных совещаний и заседаний , где мы «воспитываем» друг друга.