Официальный сайт муниципального образования
"Китаевский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Муниципальная Программа "Развитие культуры" Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области на 2016-2018 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ

КИТАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2015года №191-па

 

Об утверждении муниципальной Программы «Развитие культуры» Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области на 2016-2018 годы

 

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования «Китаевский сельсовет» Медвенского района Курской области, Администрация Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Развитие культуры» Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области на 2016 - 2018 годы» (далее по тексту – Программа).

2.Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности, главному бухгалтеру Администрации Китаевского сельсовета (Кулигиной В.В.) при уточнении бюджета на текущий год и формирование проектов бюджета на последующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.

3.Установить, что в ходе реализации Программы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объёмы их финансирования с учётом возможностей средств бюджета Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016года и подлежит официальному обнародованию, размещению на официальном сайте Администрации Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области в сети «Интернет».

 

 

 

 

Глава Китаевского сельсовета                                                     О.Н.Евглевская

 

Утверждена

постановлением Администрации

Китаевского сельсовета

Медвенского района Курской области

от 11.12.2015 года №191-па

 

 

 

Муниципальная программа «Развитие культуры»

Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016-2018 годы

 

Наименование программы

Программа «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы»

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы

Разработчик подпрограмм

Администрация Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области

Цели и задачи программы

Основными целями программы являются:

- сохранение и развитие культурного потенциала Китаевского сельсовета, реализация муниципальной политики в сфере культуры;

- обеспечение прав населения Китаевского сельсовета на доступ к культурным ценностям;

- обеспечение прав (населения) граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета в сфере информации и образования;

- обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета в сфере культуры.

Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются:

- Повышение уровня и качества жизни населения Китаевского сельсовета путем:

- повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;

- поддержки творческих сил и талантов, создание условий для реализации их потенциала;

- сохранение объектов культурного наследия и обеспечение равного права граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета:

- обеспечение информационных потребностей граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета;

- создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры;

Срок реализации программы

2016 - 2018 гг.

Перечень основных мероприятий программы

мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

- мероприятия по обеспечению культурного обмена;

-мероприятия по повышению качества услуг, предоставляемых сельскими учреждениями культуры;

- развитие материальной базы и техническое переоснащение этих учреждений;

- мероприятия по обеспечению культурного обмена.

- мероприятия по сохранению и развитию традиционных народных художественных промыслов в том числе: участие выставке народного творчества «Истоки», выставка «Вышитая картина»;

- мероприятия по разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, в том числе: оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, оказание поддержки мастерам искусств, финансирование отдельных социально значимых проектов, в том числе: чествование юбиляров - мастеров искусств, руководителей и лучших работников образовательных и других учреждений культуры;

- мероприятия по поддержке художественного образования, молодых дарований в сфере культуры и искусства, в том числе: участие в районном конкурсе «Созвездие молодых», «Сударушка»;

- проведение мероприятий, направленных на качественное преобразование сферы досуга, в том числе: участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Клубный мастер».

Объемы и источники финансирования программы

- Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составит 5300820,00 руб.

В том числе:

В 2016 году – 1667940,00 руб.;

В 2017 году – 1667940,00 руб.;

В 2018 году – 1667940,00 руб.

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области

Ожидаемые конечные  результаты реализации программы и показатели эффективности реализации программы

в результате реализации Программы в 2018 году ожидается:

- увеличение доли объектов культурного наследия; увеличение удельного веса населения сельсовета, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

- увеличение удельного веса населения сельсовета, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Муниципальная программа «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы (далее - Программа) ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере культуры на период до 2018 года.

Процессы, происходящие в Китаевском сельсовете, свидетельствуют, что культура является активным участником социально-экономического развития. Программа предусматривает дальнейший рост её влияния на жизнь общества.

Китаевский сельсовет обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое, сложившиеся культурные традиции составляют основу развития культуры в современных условиях.

Китаевский сельсовет располагает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению области широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого качества жизни. Они являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры Китаевского сельсовета находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.

В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.

Новая Программа обеспечивает преемственность в работе по реализации стратегии развития сферы культуры. Она направлена на повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, модернизацию инфраструктуры сферы культуры, сохранение особо ценных объектов культурного наследия и историко-культурных территорий, обеспечение условий для развития национальной культуры, сохранения культурного многообразия.

Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам областной целевой программы в сфере культуры, в рамках которой могут быть привлечены средства областного бюджета.

С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы, как сохранение единого культурного пространства России, приобщение жителей к фундаментальным духовным ценностям, восста­новление и развитие социального и экономического потенциала сельских территорий района, организация занятости населения, развитие интеллектуального и творческого потенциала населения, что в определенной степени может рассматриваться как один из факторов формирования привлекательного образа, влияющий на качество жизни.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся экономических условий.

Таким образом, необходимо сохранение и развитие государственного сектора в культуре, увеличение уровня финансового обеспечения, приведение в соответствие с социальными нормами размещения и ресурсного оснащения муниципальных учреждений культуры, что имеет первостепенное значение для реализации такой цели культурной политики, как создание условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех социальных групп и слоев населения, важнейшего фактора, характеризующего уровень жизни населения.

Жёсткие условия организационно-экономического существования в сфере культуры в условиях рыночных отношений и реформы местного самоуправления, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области.

Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере культуры, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных кон­кретных задач. Это позволяет выстроить стратегию развития сферы культуры на долгосрочный период и одновременно применять тактические решения.

Выполнение в полном объёме плановых мероприятий позволит достичь поставленных целей.

 

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение трех целей:

первая цель — обеспечение прав населения на доступ к культурным ценностям предполагает решение задачи сохранения объектов культурного наследия и обеспечения равного права гражданам, проживающим на территории, на доступ к этим объектам;

вторая цель - обеспечение прав граждан, проживающих па территории, в сфере информации и образования, предполагает решение задачи по обеспечению информационных потребностей граждан, проживающих на территории;

третья цель - обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории, в сфере культуры достигается решением следующих задач: сохранения и развития творческого потенциала;

создания условий для внедрения инновационной и проектной дея­тельности в сфере культуры;

укрепления единого культурного пространства .

Постановка целей и задач Программы учитывает современные реалии и обращена к слабо защищенным слоям населения, детям, подросткам, молодёжи, пожилым людям, чтобы обеспечить им необходимый набор услуг в сфере культуры.

Главным результатом реализации Программы будет достижение по­ставленных целей, предоставление населению услуг в сфере культуры. Разработанные показатели и индикаторы позволяют оценить эффективность реализации Программы.

Наряду с этим во время действия Программы прогнозируются со­вершенствование и развитие нормативной правовой базы, развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений культуры для привлече­ния внебюджетных средств, повышение конкурентной способности подготовленных кадров культуры и многое другое, опосредованно влияющее на эффективность выполнения настоящей Программы.

 

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

Перечень основных мероприятий Программы:

- мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

- мероприятия по обеспечению культурного обмена;

-мероприятия по повышению качества услуг, предоставляемых сельским учреждением культуры;

- развитие материальной базы и техническое переоснащение этого учреждения;

- мероприятия по обеспечению культурного обмена.

- мероприятия по сохранению и развитию традиционных народных художественных промыслов в том числе:

участие в выставке народного творчества «Истоки», выставке «Вышитая картина»;

- мероприятия по разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, в том числе: оснащение учреждения культуры современными техническими средствами, оказание поддержки мастерам искусств, финансирование отдельных социально значимых проектов, в том числе: чествование юбиляров - мастеров искусств, руководителей и лучших работников учреждения культуры;

- мероприятия по поддержке художественного образования, молодых дарований в сфере культуры и искусства, в том числе: участие в районном конкурсе «Созвездие молодых», «Сударушка»;

- проведение мероприятий, направленных на качественное преобразование сферы досуга, в том числе: участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Клубный мастер».

Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств местного бюджета.

- Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составит 5300820,00 руб.

В том числе:

В 2016 году – 1667940,00 руб.;

В 2017 году – 1667940,00 руб.;

В 2018 году – 1667940,00 руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно.

 

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой

 

После утверждения Программы и открытия финансирования её мероприятий муниципальный заказчик организует выполнение программных мероприятий.

Администрация Китаевского сельсовета в случае необходимости вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств, предоставлению исполнителями государственному заказчику дополнительной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

В результате реализации Программы ожидается:

- увеличение удельного веса населения Китаевского сельсовета, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры.

 

VII. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль, за исполнением Программы осуществляют Администрация Китаевского сельсовета.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качество и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016-2018 годы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-Администрация Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области

Соисполнители подпрограммы

- МКУК «Китаевский СДК» Медвенского района Курской области; МКУК «Любицкий СДК», МКУК «Лубянский СК», МКУК «Рождественский СДК»

Участники подпрограммы

- МКУК «Китаевский СДК» Медвенского района Курской области, МКУК «Любицкий СДК», МКУК «Лубянский СК», МКУК «Рождественский СДК»

Основные цели подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:

- обеспечение прав населения Китаевского сельсовета на доступ к культурным ценностям;

- обеспечение прав граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета, в сфере культуры, информации и  образования;

- создание условий для развития культуры;

-развитие учреждения культуры и его модернизация.

Основные задачи подпрограммы

- Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются:

- сохранение объектов культурного наследия и обеспечение равного права граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета, на доступ к объектам культурного наследия;

- обеспечение информационных потребностей граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета;

- сохранение и развитие творческого потенциала Китаевского сельсовета;

- создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры;

- повышение профессионального уровня кадров в области культуры и искусства;

- укрепление единого культурного пространства сельсовета;

- интеграция культуры сельсовета в районное, областное и российское культурное пространство;

- сохранение культурного наследия;

-обеспечение поддержки и создание условий для совершенствования народного творчества;

-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждения культуры;

-создание условий для повышения качества работы учреждений культуры;

- предоставления муниципальных услуг;

-материально-техническое обеспечение деятельности учреждений культуры поселения;

- привлечения населения к активному участию культурной жизни.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- удельный вес населения сельсовета, участвующего в культурных мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

- число культурно-досуговых мероприятий;

- доля объектов культурного наследия, не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия Китаевского сельсовета.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

- 2016 – 2018 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования -5300820,00 руб.

В том числе:

В 2016 году – 1667940,00 руб.;

В 2017 году – 1667940,00 руб.;

В 2018 году – 1667940,00 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается:

- увеличение удельного веса населения сельсовета, участвующего в культурных мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;

-укрепление материально-технической базы и оснащение учреждения культуры;

-развитие самодеятельного народного творчества, увеличение числа творческих коллективов и участников в них;

-повышение квалификации работников сферы культуры;

-укрепление семьи и воспитание молодежи в лучших российских традициях

- оснащение учреждений культуры поселения  современным технологическим оборудованием;

-финансирование начислений заработной платы, материальных выплат учреждению культуры;

- увеличение доли объектов культурного наследия, не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия Китаевского сельсовета на 5 %.

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

 

Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы (далее - подпрограмма) ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере культуры на период до 2018 года.

Процессы, происходящие в Китаевском сельсовете, свидетельствуют, что культура является активным участником социально-экономического развития. Подпрограмма предусматривает дальнейший рост ее влияния на жизнь общества.

Китаевский сельсовет обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое села, выдающиеся люди, сложившиеся культурные традиции составляют основу развития культуры в современных условиях.

Китаевский сельсовет располагает муниципальным учреждением культуры, которое предоставляет населению Китаевского сельсовета широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого качества жизни. Они являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждение культуры Китаевского сельсовета находится в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.

Основные направления подпрограммы формируются с учетом результатов реализации программы «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы». Предварительные итоги показывают, что задачи, поставленные при ее утверждении, в целом достигнуты. В то же время не удалось в полной мере решить проблемы, связанные с модернизацией материально-технической базы учреждений культуры.

Несмотря на то, что удалось добиться сохранения народных промыслов и историко-природной среды их бытования и обеспечить приобщение молодежи к художественным традициям народной культуры, работа в данном направлении требует своего продолжения и расширения за счет внедрения новых проектов. Фестивали исполнителей народной песни и Праздник русской культуры позволяют во всех слоях общества формировать интерес к самобытной народной традиционной культуре, национально-ориентированное общественное сознание. Не случайно в последние годы увеличилось количество фольклорных коллективов и клубных формирований народных промыслов.

В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.

Внедрение современных образовательных программ и новых методов обучения способствуют значительному повышению профессионального мастерства работников культурной сферы, более качественной подготовке детей и молодежи к районным и областным конкурсам, и в целом повышению престижа работников отрасли.

Подпрограмма должна обеспечить преемственность в работе по реализации стратегии развития сферы культуры, направлений на повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, модернизацию инфраструктуры сферы культуры, сохранение особо ценных объектов культурного наследия и историко-культурных территорий, обеспечение условий для развития национальной культуры, сохранения культурного многообразия.

Сформулированные цели подпрограммы соответствуют целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Китаевского сельсовета.

Необходимо уделять существенное внимание развитию культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни.

С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы, как приобщение жителей к фундаментальным духовным ценностям, восстановление и развитие социального и экономического потенциала Китаевского сельсовета. Организация занятости населения, развитие интеллектуального и творческого потенциала населения, что в определенной степени может рассматриваться как один из факторов формирования привлекательного образа Китаевского сельсовета, влияющий на качество жизни и развитие культуры.

Система программных мероприятий, взаимосвязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Китаевском сельсовете экономических условий.

Подпрограмма будет направлена на решение существующих проблем и достижение приоритетов, имеющихся в сфере культуры Китаевского сельсовета на современном этапе. При этом Программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые не программными методами невозможно.

Жесткие условия организационно-экономического существования в сфере культуры в условиях рыночных отношений и реформы местного самоуправления, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области.

Подпрограммный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере культуры, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач. Это позволяет выстроить стратегию развития сферы культуры на долгосрочный период и одновременно применять тактические решения.

Выполнение в полном объеме плановых мероприятий позволит достичь поставленных целей.

1) Сохранение и развитие традиционной народной культуры

В сфере культуры, особенно в сельской местности, наиболее массовыми, доступным и востребованным учреждением остаются сельский клуб. Формируя свою деятельность по принципам многофункционального культурного центра, сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, сельский Дом культуры развивает в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга – детского, подросткового, молодежного, семейного, направленного на развитие национальных культур, и другие.

В сельском клубе, организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, профилактика поведения среди детей и молодежи, что особенно важно, так как в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, в первую очередь, утратой населением духовно-нравственных ориентиров.

Сложилась система традиционных творческих мероприятий по жанрам любительского искусства, таких как музыкальные, хореографические, творческие мастерские, выставки детского творчества.

В сельском клубе культуры существует дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению традиционной народной культуры, разрушение материально-технической базы.

Несмотря на принимаемые меры, состояние материально-технической базы в сельском клубе культуры продолжается ухудшаться, что значительно сдерживает развитие современных форм просветительно-досуговой деятельности и информационно-образовательных услуг.

Нужно сосредоточить усилия на обеспечении равного доступа населения к услугам учреждения культуры, расширении спектра предложений, увеличении степени вовлечённости различных социальных групп в деятельность клубных формирований, повышении просветительской роли учреждения культуры, улучшении материально-технической базы в сельском клубе.

2) Поддержка творческих инициатив населения и организаций культуры

На современном этапе в условиях формирующегося гражданского общества стимулирование творческих инициатив является одним из основных методов поддержки развития отрасли культуры.

Взаимодействие с общественными творческими объединениями способствует их активному включению в культурную жизнь, формированию единого культурного пространства.

3) Организация и проведение культурных мероприятий

Ежегодно в селе проводится ряд культурных массовых мероприятий, позволяющих вовлечь в культурную жизнь большие часть населения, в том числе мероприятия, связанные с празднованием календарных праздников и памятных дат. В течение нескольких лет в сельсовете проводятся «Масленичное гулянье», «День Семьи», «День памяти и скорби», «День Молодежи», «День матери», «День пожилого человека», «День отца» и многие другие.

Созданию условий, обеспечивающих доступ населения к культурным ценностям способствует привлечение в культурный процесс большее число населения.

 

II. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы

 

Подпрограммные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение трех целей:

первая цель - обеспечение прав населения Китаевского сельсовета на доступ к культурным ценностям предполагает решение задачи сохранения объектов культурного наследия и обеспечения равного права гражданам, проживающим на территории Китаевского сельсовета, на доступ к этим объектам;

вторая цель - обеспечение прав граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета, в сфере информации, предполагает решение задачи по обеспечению информационных потребностей граждан;

третья цель - обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории Китаевского сельсовета, в сфере культуры достигается решением следующих задач:

сохранения и развития творческого потенциала Китаевского сельсовета;

создания условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры;

укрепления единого культурного пространства Китаевского сельсовета;

интеграции культуры села в районное и областное культурное пространство.

Постановка целей и задач подпрограммы учитывает современные реалии и обращена к слабо защищенным слоям населения, детям, подросткам, молодежи, пожилым людям, чтобы обеспечить им необходимый набор услуг в сфере культуры.

Главным результатом реализации подпрограммы будет достижение поставленных целей, предоставление сельскому населению услуг, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации подпрограммы.

Наряду с этим во время действия подпрограммы прогнозируются совершенствование и развитие нормативной правовой базы, развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений культуры для привлечения внебюджетных средств, повышение конкурентной способности подготовленных кадров культуры и многое другое, опосредованно влияющее на эффективность выполнения настоящей подпрограммы.

Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение:

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

1) увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

-

1,5

2

2,5

 

2) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

-

0,1

0,2

0,4

 

3) повышение уровня удовлетворенности населения Китаевского сельсовета качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

80

85

90

95

 

4) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

65

70

80

85

 

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объёмы финансирования

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы:

- мероприятия по сохранению и развитию традиционных народных художественных промыслов и ремесел на селе;

- оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, вычислительной техникой, развитие локальных и глобальных информационных сетей, обеспечение доступа пользователей к удаленным информационным ресурсам;

-проведение мероприятий, направленных на качественное преобразование сферы досуга;

- празднование Дня работников культуры;

- организация рекламы новых кинофильмов;

-организация зрителей для просмотра премьер;

- мероприятия по обеспечению культурного обмена;

-мероприятия по повышению качества услуг, предоставляемых сельским учреждением культуры;

- развитие материальной базы и техническое переоснащение этих учреждений;

- мероприятия по обеспечению культурного обмена.

 

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансирование подпрограммных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования «Китаевский сельсовет» и составляет 5300820,00 руб.

В том числе:

В 2016 году – 1667940,00 руб.;

В 2017 году – 1667940,00 руб.;

В 2018 году – 1667940,00 руб.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются ежегодно.

 

V. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

 

Предложенные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:

- увеличение удельного веса населения Китаевского сельсовета, участвующего в культурных мероприятиях, проводимых учреждением культуры.

 

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы

 

Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски.

Они связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях.

Финансовые риски.

Связаны с возможным дефицитом местного бюджета и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски.

Связаны с возможностями снижения темпов роста экономики муниципального образования «Китаевского сельсовет», высокой инфляцией. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципального образования «Китаевский сельсовет» в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждения культуры и т.п.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограммы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;

- проведение систематического мониторинга результативности реализации подпрограммы;

- регулярная подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;

- заключение и контроль за реализацией соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации подпрограммы;

- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров с высшим образованием и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие культуры»

Китаевского сельсовета

на 2016 - 2018 годы»

 

 

 

Прогнозируемое значение целевых индикаторов и показателей в муниципальной программе «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы»

 

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей Программы

Единица измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

2016г.

2017г.

2018г.

1.

Удельный вес населения Китаевского сельсовета, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры

Проценты

05%

10%

15%

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие культуры»

Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы»

 

 

 

Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры» Китаевского сельсовета на 2016 - 2018 годы

 

№ п/п

Цели, приоритетные направления и задачи Программы

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Направления расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Источники финансирования

Объемы финансирования (руб.)

Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения)

Всего

в том числе:

2016

2017

2018

1.1

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций органами местного самоуправления, казенными учреждениями

2016 - 2018гг.

Администрации Китаевского сельсовета

Текущие расходы

Местный бюджет

 

1260000

1260000

1260000

 

1.2

Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

2016 - 2018гг.

Администрации Китаевского сельсовета

Текущие расходы

Местный бюджет

 

407940

407940

407940

 

1.3

Иные бюджетные ассигнования

2016 - 2018гг.

Администрации Китаевского сельсовета

Текущие расходы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

1.4

Участие в районной выставке народного творчества «Истоки»

2016 - 2018гг.

Администрация Китаевского сельсовета;

Китаевский СДК

прочие расходы

местный бюджет

-

-

-

-

не менее 10 участников за период реализации Программы

1.5

Участие в районной выставке «Вышитая картина»

2016 - 2018гг.

Администрация Китаевского сельсовета;

Китаевский СДК

прочие расходы

местный бюджет

-

-

-

-

не менее 3 человек участников

1.6

Чествование юбиляров — специалистов, руководителей и лучших работников учреждений культуры

2016 - 2018гг.

Администрация Китаевского сельсовета;

Китаевский СДК

прочие расходы

местный бюджет

-

-

-

-

 

1.7

Участие в районном конкурсе «Созвездие молодых»

2016 - 2018гг.

Администрация Китаевского сельсовета;

Китаевский СДК СДК

прочие расходы

местный бюджет

-

-

-

-

 

1.8

Участие в районном конкурсе «Сударушка»

2016 - 2018гг.

Администрация Китаевского сельсовета;

Китаевский СДК СДК

прочие расходы

местный бюджет

-

-

-

-

 

1.9

Участие в районном конкурсе профессионального мастера «Клубный мастер»

2016 - 2018гг.

Администрация Китаевского сельсовета;

Китаевский СДК СДК

прочие расходы

местный бюджет

-

-

-

-

 

1.10

Проведение культурно-массовых мероприятий

2016 - 2018гг.

Администрация Китаевского сельсовета;

Китаевский СДК СДК

прочие расходы

местный бюджет

-

-

-

-

 

 

Итого по программе 1:

 

 

 

 

5300820

1667940

1667940

1667940

 

 


Прикреплённый файл: постановление Администрации от 11.12.2015г №191-па [191.5 Kb]
Создан: 26.01.2016 16:44. Последнее изменение: 26.01.2016 16:44.
Количество просмотров: 1581