Официальный сайт муниципального образования
"Китаевский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Генеральный план Том I - ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Утверждено:

Собранием депутатов

Китаевского сельсовета

Медвенского района Курской области

от                 г решение №  

______________________ Общество с ограниченной ответственностью __________________

 «Архитектурное бюро»

 

305001 г.Курск , ул.Дзержинского,86                                               

кв/офис 12, тел./факс 8(4712) 54-76-85, 

e-mail chernova62@mail.ru

______________________________________________________________________________

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИТАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Том I

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

 ПЛАНИРОВАНИИ

 

  Заказчик : Администрация Китаевского сельсовета Медвенского района  

                    Курской  области , в лице главы сельсовета

 

 

 

 

 

 Директор                                                                                                          М.К. Чернов

 

Главный архитектор                                                                                        О.И. Чернова

 

Главный специалист-экономист                                                                     Е.Г.Шелякова

 

Инженер-картограф                                                                                        И.В.Стрельченко

 

 

 

 

                                                                      Курск 2013 г.

 

 

 

 

АВТОРСКИЙ  КОЛЛЕКТИВ

 

 

      Генеральный план

Китаевского  сельсовета Медвенского района  Курской области

разработан коллективом специалистов в составе :

 

 

1.  Чернов М.К.,   директор ООО «Архитектурное бюро» ,архитектор , член Союза   архитекторов России ;

2.  Чернова О.И., главный архитектор ООО «Архитектурное бюро»;

3.  Чернов К.М.,  архитектор ; преподаватель кафедры Архитектуры Градостроительства и Графики Юго- Западного Государственого Университета  г.Курск;

4.  Шелякова Е.Г., экономист;

5.  Стрельченко И.В., архитектор-техник;


 

  ООО «Архитектурное бюро» благодарит Курское региональное отделение Общероссийскую общественную организацию «Российский союз спасателей» за оказание консультационных услуг в разработке разделов ГО и ЧС.

 

 

СОСТАВ ПРОЕКТА

 

п/п

Наименование

 

 

Материал

использования

Количество

экземпляров

Секретность

1

2

3

4

5

1

Пояснительная записка.Том I

Переплет

2

           Дсп

2

Пояснительная записка.Том II

Переплет

2

           Дсп

3

Пояснительная записка.Том III

Переплет

2

           Дсп

4

Графические материалы .Том IV.

Демонстрационные чертежи.

Бумага

компьютерная графика

2

          Дсп

 

Том I

СОДЕРЖАНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................................................................... 5

1.. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.............................................................................................................................................................. 11

Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры...................... 11

Архитектурно-планировочные решения................................................................................................................... 11

Мероприятия по уточнению границы муниципального образования.............................................................. 12

Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории 12

Мероприятия по развитию социально-экономической сферы................................................................................. 16

Развитие экономической сферы.................................................................................................................................... 16

Жилищное строительство.............................................................................................................................................. 17

Система культурно-бытового и социального обслуживания.............................................................................. 17

Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры................................................................ 19

Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры........................................................................................ 21

Мероприятия по развитию системы рекреации............................................................................................................ 22

Мероприятия по санитарной очистке территории. Система сбора и утилизации ТБО................................... 22

Мероприятия по охране окружающей среды............................................................................................................... 23

Мероприятия по охране объектов культурного наследия........................................................................................ 23

1.9    Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера...................................................................................................................................................................... 25

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка проекта генерального плана Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области (далее генеральный план) осуществлена ООО «Архитектурное бюро»  на основании договора  №66а-13 от «15» мая 2013 года.

Заказчиком выступает Администрация Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области.

Настоящий Генеральный план выполнен на основании существующего и утвержденного документа « Схема территориального планирования Медвенского района Курской области»  разработана ООО НВЦ «Регион» на основании муниципального контракта от 17.12.2007 г., заключенного по результатам конкурса на право заключения  контрактов на разработку Схемы территориального планирования Медвенского района.

Проект генерального плана разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов, техническим заданием муниципального образования, региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 г.

№ 577-па, на основании приказа за № 19 от «30» января 2012 г. «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов Федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» ,а также в соответствии с целями и задачами развития Курской области, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития Курской области и Курского района:

  • программа социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы;
  • стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020 года;
  • схема территориального планирования Курской области;
  • схема территориального планирования муниципального образования «Медвенский район» Курской области.

При разработке Генерального плана Китаевского сельсовета выделены следующие временные сроки его реализации:

  • I очередь ( 5 лет) – 2018 год;
  • расчетный срок ( 20 лет) – 2033 год;
  • исходным периодом проектирования является 2013 год.

Состав проектных материалов

Содержание генерального плана

Том 1 «Положения о территориальном планировании»:

  • цели и задачи территориального планирования;
  • перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Альбом 1 «Генеральный план Китаевского сельсовета (графические материалы)»:

  • Схема современного использования территории муниципального образования   (М 1: 20000);
    • Схема анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории Китаевского  сельсовета (основной чертеж) (М 1: 20000).
    • Содержание прилагаемых к генеральному плану материалов

Том 2 «Материалы по обоснованию генерального плана»:

  • сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
  • анализ состояния территории, проблемы и направления ее комплексного развития;
  • обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
  • перечень мероприятий по решению задач территориального планирования;
  • обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
  • оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие территорий;
  • мероприятия, утвержденные документом территориального планирования Курской области;
  • мероприятия, утвержденные документом территориального планирования Курского муниципального района;
  • перечень земельных участков, для которых планируется осуществить перевод земель из одной категории в другую.

Том 3 «Материалы по обоснованию генерального плана»:

  • перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Альбом 2 «Графические материалы обоснования генерального плана Китаевского сельсовета.

  • Схема современного использования территории муниципального образования   (М 1: 20000);
  • Схема анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории Китаевского сельсовета (основной чертеж) (М 1: 20000).

 

  • Схема транспортной , инженерной инфраструктур и инженерного благоустройства территории муниципального образования  (М 1: 20000);
  • Схема территорий ,  подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (М 1: 20000).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Муниципальное образование — Китаевский сельсовет расположен в северо-восточной части Медвенского района Курской области. Общая площадь земель в границах муниципального образования «Китаевский сельсовет » составляет   152,00    кв.км..

В состав Китаевского сельсовета включено 25 населенных пунктов. Административным центром является д. 2-я Китаевка

 

Таблица 1 – Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам):

№ п/п

Наименование населенных пунктов

 

 

 

            Удаленность(км)

Число дворов

Общее число жителей,чел.

от районного цента

От центра муниципального образования

1

д.2-я Китаевка

23

-

34

94

2

х.Барыбин

28

5

8

11

3

х.Верхняя  Камышевка

25

2

17

40

4

д.Губановка

18

5

48

139

5

х.Егоров

27

4

6

13

6

х.Зеленая Степь

24

2

12

19

7

д.Зыбовка

17

6

23

85

8

с.1-я Китаевка

23

-

35

154

9

х.Красное

20

3

4

5

10

д.Кувшиновка

19

4

6

7

11

д.Масловка

15

8

23

73

12

х.Моздок

26

3

9

-

13

х.Нижняя Камышевка

28

5

15

48

14

п.Райхутор

25

2

-

-

15

д.Романовка

25

2

-

-

16

х.Разбегайловка

15

8

19

77

17

с.Любицкое

30

7

146

401

18

д.Денисовка

32

9

94

 

19

д.Лубянка

29

6

41

72

20

х.Любимовка

34

11

32

39

21

д.1-е Никольское

24

1

8

11

22

д.2-е Никольское

27

4

3

3

23

д.Новоселедебный

34

11

6

17

24

х.Полный

36

13

32

49

25

д.Шумовка

32

9

9

 

 

 

 

Всего :

630

1357

 

Определение назначения территории муниципального образования исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития  Китаевского сельсовета: инерционный  и инновационный .

Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения, численность которого на 2018  г. составит   2619 человек (к 2033 г. число жителей сельсовета составит   9325  человек).

Инновационный вариант социально-экономического развития – это принятие в качестве перспективного сценария положительной (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения сельсовета и составит на 2018 г.                      

2619 человека (к 2033 г. число жителей сельсовета составит  9325 человек). Оптимистичный (инновационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения сельсовета.

Главная цель разработки генерального плана Китаевского сельсовета - территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.

Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющих. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального образования достигается решением следующих задач:

  • формирование территориально-хозяйственной организации муниципального образования, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;
  • повышение уровня жизни и условий проживания населения в муниципальном образовании, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения для развития человеческого потенциала при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;
  • экологическое и экономичное использование трудовых, земельных, водных и других ресурсов, улучшение экологической ситуации и повышение качества среды проживания граждан;
  • внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем и транспортной инфраструктуры;
  • изыскание и создание рекреационных и туристических объектов на территории муниципального образования, создающих центры массового и культурного отдыха населения муниципального образования и района и привлекающих дополнительные источники дохода в местный бюджет;
  • достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

 

1.    ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры

Архитектурно-планировочные решения

Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.

Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории населенных пунктов в существующих границах.

Планировочная структура Китаевского сельсовета сложилась исторически вдоль речных планировочных осей, таких как река   Полная  , Дунаец и другие мелкие  ручьи .  Гидрографические планировочные оси дополнены  связующими транспортными дорогами  . В системе расселения Медвенского района Китаевский сельсовет имеет  северо-западное расположение , административный центр  сельсовета  д.2-я Китаевка  находится в 23  км. от районного центра п.Медвенка.

Современное планировочное развитие базируется уже не на речном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Именно поэтому значительное преимущество в развитии получили те населенные пункты, которые совмещают в себе пересечение осевых линий развития исторически сложившейся планировочной структуры (по гидрографии) с современной дорожно-транспортной сетью.

Исторически сложившиеся населенные пункты, ориентированные на гидрографию, не подкрепленные хорошим транспортным сообщением, стремительно теряют население и становятся периферийно-рекреационными по своему значению (остальные населенные пункты, не перечисленные выше).

        В основу архитектурно – планировочной структуры Китаевского сельсовета положена сложившаяся планировка и застройка. Планировочная структура поселения определена как естественными факторами: наличием крутых склонов и пониженными местами, так и наличием культурно-бытовых построек, жилых домов и транспортной доступностью территории.

        Планировочным центром Китаевского сельсовета является его административный центр – д.2-я Китаевка , расположенная в 25 км от районного центра – п.Медвенка. Основной въезд на территорию сельсовета и связь с областным центром осуществляется по  дороге местного значения д.2-я Китаевка - х.Соломыковские дворы — трасса «М-2» Москва -Симферополь- г.Курск.

Остальные населенные пункты : д.Кувшиновка, х.Зеленая степь, х.Красное и др.— не имеют дорог с твердым покрытием , связывающих их с муниципальным центром , поэтому численность населения там стремительно уменьшается.

Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала,  ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.

Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:

Таблица 2 – Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки

Вид жилого    
образования

Участки жилой
застройки

Участки 
общественной
застройки

Территории
зеленых  
насаждений

Улицы,  
проезды, 
стоянки

Комплексная коттеджная
застройка

Не более 85%

3,0% - 5,0%

Не менее 3,0%

5,0% - 7,0%

 

Мероприятия по уточнению границы муниципального образования

Генеральным планом на I очередь  и расчетный срок предусмотрены мероприятия по незначительному изменению границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Китаевский сельсовет», и последующего изменения баланса земель.

Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории

Генеральным планом Китаевского сельсовета Медвенского района Курской области устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам):

Жилые зоны:

Ж-1 – Зона индивидуальной (коттеджной) жилой застройки, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Ж-2 -Зона жилой застройки малой этажности (до 3-х этажей включительно).

Общественно-деловые зоны:

О-1 -Административная общественно-деловая зона торговли и общественного питания.

О-2 –Зона культурно-зрелищных, просветительских, спортивных учреждений и здравоохранения.

Зоны транспортной инфраструктуры:

ИТ-2 – Зона улично-дорожной сети (полоса отвода, объекты дорожного сервиса в границах полос отвода);

ИТ-3 – Зона размещения внешних инженерных коммуникаций с основной функцией: обслуживание трубопроводов, ЛЭП, линий связи.

Зоны рекреационного назначения:

Р-1 – Рекреационная зона с основными функциями: отдых в стационарных рекреационных учреждениях, лечение , оздоровление , спорт , туризм в стационарных учреждениях и их обслуживание;

Р-2 – Рекреационная зона: массовый кратковременный отдых вне стационарных рекреационных учреждений оздоровление, спорт, туризм, их обслуживание;

Р-3 — Рекреационная зона лесов.

Зоны специального назначения:

СН-1 – Зона водозаборных сооружений;

СН-2-Зоны кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов потребления;

CН -3- Складская зона;

Зоны сельскохозяйственного использования:

СХ - Зона сельскохозяйственного использования;

Зоны с особыми условиями использования территорий ( зоны по поддержанию градостроительными средствами качества природных ресурсов, комплексов природной и историко-культурной среды).

ЗЗ-1 - Водоохранные зоны источников поверхностных вод;

ЗЗ-3 -Зоны естественного природного ландшафта;

ЗЗ-5- Зоны защитной историко-культурной среды (буферные зоны особо охраняемых объектов историко-культурной среды и памятников истории и культуры).

Генеральным планом определено следующее функциональное назначению зон (по видам).

Жилые зоны

Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки индивидуальными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зонах жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Жилая зона занимает площадь 229,464 га.

Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:

2        Коэффициент застройки - 0,2-0,6;

3        Коэффициент плотности застройки - 0,4-1,6.  

4        Плотность населения для жилых зон составляет — 0,2 чел/га.

5        Максимальная и средняя этажность: индивидуальная застройки включая цоколь – 4 эт.

Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона предназначена для размещения общественно-деловой застройки различного назначения. В общественно-деловой зоне допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь зоны – 24.322 га

Нормативные показатели плотности застройки участков общественно- деловой зоны:

6        Коэффициент застройки- 0,8-1,0;

7        Коэффициент плотности застройки – 2,4-3,0.

8        Максимальная и средняя этажность- 3 эт;

Зоны транспортной инфраструктуры

Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций  автомобильных инфраструктур и сопутствующих объектов. В зонах транспортной инфраструктуры допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона транспортных инфраструктур занимает площадь 22,826 га

Зоны рекреационного назначения

Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя леса, лесопарки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования. В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона рекреационного назначения занимает площадь 417,308 га

Зоны специализированного назначения

Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зонах специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).

Зона специального назначения занимает площадь 23,014     га.

Зоны сельскохозяйственного использования

Зоны сельскохозяйственного использования предназначены для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В  зонах сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона сельскохозяйственного использования занимает площадь 9814,634 га.

Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».

Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования (15 200 га), равной 100%:

  • жилые зоны – 12,7 %;
  • общественно-деловые зоны – 0,16 %;
  • зоны транспортной инфраструктуры – 1,0 %;
  • рекреационные зоны – 10,55  %;
  • зоны специального назначения – 0,15.%;
  • зоны сельскохозяйственного использования – 64,41%.

Мероприятия по развитию социально-экономической сферы

Развитие экономической сферы

Восстановление и развитие промышленного потенциала муниципального образования планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих промышленных производств.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • увеличение объема целевого использования сельскохозяйственных угодий поселения;
  • выделение в качестве инвестиционных площадок для развития малого и среднего предпринимательства недействующих, фактически заброшенных промышленных площадок;
  • мероприятия по развитию сельского хозяйства и малого предпринимательства, приведенные в таблице:

Таблица 3 - Мероприятия по развитию сельского хозяйства и малого предпринимательства

№ п/п

Наименование и назначение объекта капитального строительства

Статус объекта капитального строительства

Местоположение

Мощность

Год ввода в эксплуатацию

1

Завод по переработке молочной продукции

планируемый

 

 

2025

2

Завод по переработке зерновой продукции

планируемый

 

 

2018

 

Для поддержания личных подсобных хозяйств важно обеспечение транспортной доступности ко всем населённым пунктам сельсовета, а также развитие заготовительной сети.

Разработать мероприятия по выделению земельных участков под строительства промышленных предприятий, предложенного в СТП Медвенского района.

Жилищное строительство

В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.

Для определения проектных предложений был выбран инновационный ( вариант развития и составит на 2018 г. 2619 человек (к 2033 г. число жителей сельсовета составит 9325 человек).

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • Подготовка документации по планировке территории, а также документации, необходимой для проведения торгов на право приобретения (владения) земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для организации нового индивидуального жилищного строительства в д.2-я Китаевска.
  • Подготовка документации по планировке территории и иной документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и включения в федеральные и областные целевые программы по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда.
  • Создание условий для достижения обеспеченности жителей Китаевского сельсовета жилищным фондом к 2018 году в размере не менее 32 м2 общей площади на человека.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  1. a.              Подготовка документации по планировке территории и проведение мероприятий по инженерной подготовке территории в целях предоставления потенциальным инвесторам инженерно подготовленных земельных участков для строительства жилых индивидуальных домов;
  2. b.              Создание условий для достижения обеспеченности жителей Китаевского сельсовета жилищным фондом к 2033 году в размере не менее 35 м2 общей площади на человека.

Система культурно-бытового и социального обслуживания

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • создание на базе школ детсадовских групп по системе «начальная школа – детский сад».
  • предусматривается капитальный ремонт зданий всех действующих образовательных школ, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
  • организация кружков и секций в здании общеобразовательной школы;
  • проведение текущих ремонтов зданий ФАП;
  • организация отделения социально-медицинского обслуживания на дому для граждан пенсионного возраста и инвалидов;
  • проведение ремонта зданий клубов в: д.2-я Китаевка ,д.Губановка , д. Новоселедебный, д. Денисовка.
  • проведение ремонта зданий библиотек в:   д. Новоселедебный, с.Любицкое ,д.Денисовка ,д.Губановка       с последующем обновлением и расширением книжного фонда;
  • проведение текущих ремонтов всех спортивных объектов муниципального образования, как плоскостных так и спортивных залов;
  • строительство спортивного ядра  около школы в : д.2-я Китаевка  , ; д.Губановка , с.Любицкое.
  • строительство 3-х магазина  на территории сельсовета ( по заданию на проектирование) общей площадью 3х200=600 м2; а так же сельский  рынок, ярмарка  ( 3 объекта , общей площадью 600 м2 ) .
  • разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социально-культурного и иного назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным объектам и территориям жилой застройки;

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • закрытие малокомплектных школ (до 2033 г. все школы с численностью учеников менее 30 чел.). Большая часть школ сохраняются как основные школы (обучение школьников до 9 класса). После 9 класса они переходят в базовые школы. Выделяются базовые школы, обладающие лучшей материально-технической базой, преподавательским составом, возможностями организации более качественного образовательного процесса. Эти школы становятся центром приема детей из основных школ в 10 и 11 классы.

Таблица 5 - Пространственная организация школьного образования

№ п/п

Территория

Базовая школа

Школы, со­храняемые в статусе ОШ (до 2033 г)

Школы, плани­руемые к за­крытию до 2018 г

Численность обслуживаемого населения

Численность учащихся в 2010 г.

Про­гноз чис­ленно­сти уча­щихся к 2033 г.

1

МОБУ «Вторая Рождественная СОШ»

МОБУ «Вторая Рождественная СОШ»

МОБУ «Вторая Рождественная СОШ»

-

1357

210

400

2

МОКУ «Китаевская СОШ»

 

 

-

 

 

220

3

МОКУ «Любицкая СОШ»

 

 

-

 

 

220

4

д.Денисовка

 

 

закрыта

-

-

-

 

 

  • предлагается производить реконструкцию объектов культуры по мере их обветшания.

Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • асфальтирование порядка 24,4 км улиц с грунтовым и/или щебеночным покрытием (перечень улиц указан в следующей таблице 6);

 

Таблица 6 – Перечень улиц, требующих улучшения дорожного покрытия

№ п/п

Наименование

Площадь покрытия, км

Категория улицы

Тип покрытия

д.Масловка

1.

Дорога

2

 

грунт 

д.Зыбовка

2.

дорога

1.6

жилая ул.

грунт 

д.Губановка

3.

Дорога

2,8

 

грунт  

х.Красное

4.

дорога

0,4

 

грунт   







 

№ п/п

Наименование

Площадь покрытия, км

Категория улицы

Тип покрытия

с.1-я Китаевка

5

Улица без названия

2.5

Жилая улица

Грунт

д.2-я Китаевка

6

Улица без названия

2

Жилая улица

грунт

 

 

х.в.Камышовка

 

 

7

Улица без названия

1.5

Жилая улица

грунт

 

 

х.Барыбин

 

 

8

Улица без названия

1.8

Жилая улица

грунт

 

 

х.Моздок

 

 

9

Улица без названия

0,7

Жилая улица

грунт

 

 

х.Н.Камышевка

 

 

10

Улица без названия

2,5

Жилая улица

грунт

 

 

х.Разбегайловка

 

 

11

Улица без названия

1,2

Жилая улица

грунт

 

 

х.Егоров

 

 

12

Улица без названия

0,4

Жилая улица

грунт

 

 

с.Любицкое

 

 

13

Улица без названия

4

Жилая улица

грунт

 

 

д.Денисовка

 

 

14

Улица без названия

3

Жилая улица

грунт

 

 

д.Лубянка

 

 

15

Улица без названия

3

Жилая улица

грунт

 

 

д.Кувшиновка

 

 

16

Улица без названия

1

Жилая улица

грунт

 

 

х.Полный

 

 

17

Улица без названия

-

Жилая улица

грунт

 

 

х.Зеленая Степь

 

 

18

Улица без названия

3

Жилая улица

грунт

 

 

х.Любимовка

 

 

19

Улица без названия

2.5

Жилая улица

грунт

 

 

 

 

 

20

Улица без названия

2.4

Жилая улица

грунт

 

 

 

 

 

 

Итого

37,5

 

 

  1. восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улиц (около  244 кв.м) и автомобильных дорог общего пользования;
  2. нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
  3. при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;
  4. реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  1. реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;
  2. обеспечение производительности водозаборных сооружений не менее ….... м3/сутки, с доведением уровня оснащенности централизованного водоснабжения до 100%;
  3. прокладка уличных водопроводных сетей на застраиваемых территориях;
  4. обеспечение территорий населенных пунктов резервной емкости для целей противопожарной безопасности (54 м3);
  5. замена изношенных водопроводных сетей –17,15 км;
    1. предусмотрено оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культурного и бытового назначения населенных пунктов сельсовета с организацией вывоза стоков на канализационно-очистные сооружения около д.Губановка ( запланированные на 1 -ю очередь строительства очистные сооружения для Рождественской СОШ площадью — 1,766 га )
    2. предусматривается 100% переход отопления объектов социально-культурного назначения и жилой застройки с угля на природный газ;
    3. прокладка сетей газоснабжения в оставшиеся 36.% существующего жилого фонда и проектирование новых сетей на перспективное строительство  с установкой 5 ГРП ;
    4. подключение к системе газоснабжения существующей жилой фонд ;
    5. реконструкция линий 0,4-10кВ с заменой опор на железобетонные, а также реконструкция трансформаторных подстанций, имеющих большой процент износа;

−      замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения;

  1. 11.      подключение к системе электроснабжения сельсовета  запланированных на   I очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

        1 реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;

2               подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;

3               подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;

4               увеличение мощности действующих АТС до 1000 номеров;

5               установка 7 таксофонов на территории муниципального образования;

6               прокладка дополнительных слаботочных сетей к местам застройки жилищного фонда.

 

Мероприятия по развитию системы рекреации

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  1. формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети муниципального образования, как одного из основных элементов в системе зеленых насаждений общего пользования;
  2. сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;
  3. рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-складских пустырей, охранных зон различного назначения.

 

Мероприятия по санитарной очистке территории. Система сбора и утилизации ТБО

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка  25  контейнеров;
  • выявление и контроль в установленном порядке над утилизацией отходов производства на предприятиях-загрязнителях почвы;
  • выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

Содержание мест захоронения и предоставление ритуальных услуг населению

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • разработка мероприятий по обеспечению населения местами традиционного захоронения (кладбищами) ориентировочной площадью не менее  4,057 га.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • обеспечить на существующем полигоне ТБО в п.Медвенка   наличие свободной площади, равной 0,8 га.

Мероприятия по охране окружающей среды

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:

  1. снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;
  2. установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;
  3. проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель.
  4. выявление и ликвидация несанкционированных свалок, и рекультивация загрязненных земель;
  5. предусмотрен вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;
  6. контроль над соблюдением водопользователям регламентов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов
  7. организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;
  8. контроль над соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  9. организация санитарно-защитных зон, зон санитарного разрыва и охранных зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов капитального строительства с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
  10. контроль над соблюдением регламентов использования санитарно-защитных зон и прочих зон.

Мероприятия по охране объектов культурного наследия

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном виде территории объектов культурного наследия.

Таблица 7– Перечень памятников историко-культурного наследия Китаевского сельсовета.

Наименование памятника

Датировка

Категория охраны

Местонахождение

Братская могила 14 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками

1943 г.;

1948 г.

М-382

д. Лубянка,

восточная окраина

Памятник погибшим воинам -односельчанам

 

-

с.Любицкое

Памятник погибшим воинам -односельчанам

 

-

д.Денисовка

Памятник погибшим воинам -односельчанам

 

-

д.2-я Китаевка

Памятник погибшим воинам -односельчанам

 

-

д.Губановка

Могила неизвестному солдату.

 

-

д.Шумовка

Могила заслуженного врача РФ -Золотухина А.Н.

 

местная

д.Шумовка

 

 

   Р-382 – Памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану решением исполнительного комитета курского областного совета народных депутатов от 14.06.79;

   Р-566 – памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану Постановлением Губернатора Курской области № 566 от 30. 10. 98 г.

Таблица 8 - Перечень памятников архитектуры, находящихся на государственной охране

Наименование памятника

Датировка

Категория охраны

Местонахождение

Церковь Покровская

 

1848 г.

М-566

с. Любицкое

Памятники археологии принадлежат сегодня к категории исчезающих объектов. В Медвенском районе памятников, стоящих на государственной охране нет, а вновь выявленных - 43. На протяжении ХХ века московскими и курскими учеными-археологами были проведены исследования и раскопки археологических объектов, значительно пополнивших фонды музеев Курской области. Труды предшественников продолжают сегодняшние историки-археологи, сотрудники Курского областного музея археологии (открыт в 1991 г.) и НИИ археологии юго-востока Руси (открыт в 2002 г.) при Курском госуниверситете.

Памятники архитектуры Медвенского района представлены церквями 19 века.

Особым направлением экскурсионной деятельности на территории Медвенского района является посещение памятников, мемориалов военной тематики периода Великой Отечественной Войны. В 2003 году в честь 60-летия Победы на Курской битве в медвенцами построена «Аллея Славы» Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных Кавалеров Ордена Славы - уроженцев Медвенского района.

Часть из них размещена на территории Китаевского сельсовета    –  (см. таблицы 7,8,9).

Таблица 9 - Перечень памятников археологии, находящихся на государственной 

                        охране.

Наименование памятника

Датировка

Категория охраны

Местонахождение

613 (9) Курганный могильник

 

 

1-я Китаевка , 1,5 км к ЮЗ от села , водораздельная возвышенность на правобережье р.Полная ( левый приток р.Сейм). Обследовал П.Г.Гайдуков в 1978г.Состоит из трех круглых в плане курганов диаметром 32м, 22м и 42м ,  высотой соответственно 1.6-2м, 0,4-1м и 0,3-1.2м, распахивается.

 

 

      Ссылка на источник : А.В.Кашкин  Археологическая карта России .Курская область .

                                           Часть 2 ( стр.29).

     Р-382 – Памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану решением исполнительного комитета курского областного совета народных депутатов от 14.06.79;

     Р-566 – памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану Постановлением Губернатора Курской области № 566 от 30. 10. 98 г.

1.9 Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях снижения уровня  факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:

- инженерной подготовке, защите  и благоустройству территории;

- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;

- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС  в защитных сооружениях гражданской обороны;

- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории муниципального образования.

К водозащитным мероприятиям относятся:

-       тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;

-       мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-бытовых вод, в особенности агрессивных;

-       недопущение скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период строительства, строгий контроль качества работ по гидроизоляции, укладке водонесущих коммуникаций и продуктопроводов, засыпке пазух котлованов.

Защита от подтопления должна включать в себя:

1               локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;

2               водоотведение;

3               утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;

4               систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:

  1. 1.              инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация);
  2. 2.              конструктивные;
  3. 3.              физико-химические (засоление, гидрофобизация грунтов и др.);
  4. 4.              комбинированные.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • организация поверхностного стока на всей территории муниципального образования по направлению к пойменной части  рек Полная  , Дунаец и другие мелкие  ручьи .
  • проведение мероприятий по защите от воздействия половодья 1% обеспеченности на реках  Полная  , Дунаец и другие мелкие  ручьи .  , поверхностных и грунтовых вод (регулировка русла, дренажные и водосборные коллекторы, станции механической очистки);
  • проведение мероприятий по берегоукреплению на участках берегов рек прилегающим к территориям населенных пунктов;
  • проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;
  • реконструкция сети электроснабжения с учетом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90;
  • при реконструкции и строительстве систем газоснабжения в процессе развития проектной застройки муниципального образования для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;
  • проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;
  • проектирование и строительство защитных сооружений ГО для укрытия населения (противорадиационных укрытий) в том числе для пункта управления ГО Администрации муниципального образования с учётом п.п.2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 СНиП 2.01.51-90;

Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельности эвакуируемых на территории муниципального образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой необходимости, вода, жилье и коммунально-бытовые услуги в соответствии с Нормативными требованиями.

Для укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального образования населения потребуется строительство (приспособление под ЗС) специализированных помещений.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается

  • проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории муниципального образования с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90.
  • совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения территории посёлка с учётом статьи 68 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", утверждённого Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ., а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

Прикреплённый файл: СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ [328 Kb]
Создан: 04.10.2013 15:15. Последнее изменение: 04.10.2013 15:15.
Количество просмотров: 2714